Всю неделю на рынках продолжалось ралли, которое почти без сбоев длится с конца июня. S&P500 обновил исторический максимум, прибавив почти 3%. При этом рост можно было наблюдать почти во всех секторах. В лидерах были услуги связи (+4.8%), информационные технологии (+4.5%) и финансовые услуги (+4.4%). В отстающих - коммунальные услуги (-0.7%), здравоохранение (+1%) и энергетика (+1.1%).
По-прежнему в фокусе инвесторов находятся скорее истории роста. Средний показатель P/E в S&P500 превысил 30, выше данный показатель обычно поднимается в кризисы при резком падении прибылей компаний (например, 2008 году P/E достигал 71). Поэтому динамика, которую мы наблюдаем с начала кризиса, вызывает оправданные опасения о перегретости рынка акций. Исторически за всеми периодами сопоставимой динамики следовало его снижение, которое являлось сначала следствием как коррекции цен активов и лишь затем, по мере восстановления экономики, ростом прибыли эмитентов.
Вероятно, чтобы обосновать недавний рост капитализации рынка инвесторы будут ожидать не только быстрого восстановления выручки и прибыли после шокового 1 п. 2020, но и реального роста прибыли по сравнению с докризисными уровнями. Пока же этим ожиданиям отвечают преимущественно технологические компании, что и приводит к их ускоренному росту по сравнению с другими секторами.
Несмотря на море свежей ликвидности от ФРС и низкие ставки (которые, видимо, останутся такими еще надолго), инфляция активов без постоянного улучшения фундаментальных показателей не может длиться бесконечно. В данный момент есть основание полагать, что рынок “бежит впереди паровоза”.
Учитывая, что многие компании могут еще несколько лет возвращаться к докризисным показателям выручки и прибыли, как и рынок труда, вероятность заметной коррекции уже в этом году растет по мере беспрерывного роста рынков, только ускорившегося в последнее время.
На прошлой неделе Глава ФРС Д. Пауэлл сообщил о кардинальном изменении подхода регулятора к работе с инфляцией. В отличие от прежнего протокола, теперь будет таргетироваться 2% “в среднем”, а не как фиксированная цель. Мы полагаем, что такое изменение следует трактовать так: федрезерв не будет ужесточать фискальную политику даже в случае ощутимого роста инфляции. Ожидаемо, рынки восприняли это изменение в позитивом.
Д. Пауэлл в очередной раз подчеркнул, что стимулирование восстановления наиболее пострадавших от коронакризиса отраслей и рынка труда США остаются объектами наивысшего приоритета для ФРС.
Рынок труда США остается объектом для беспокойства инвесторов. Число первичных обращений за пособиями снова оказалось в районе 1 млн. человек. На этом уровне показатель держится уже 4 недели, и если это признак стабилизации ситуации, то уровень безработицы в августе может несильно отступить от июльских 10%.
С одной стороны, снижение уровня безработицы будет представлять фактор роста для рынков и с текущего уровня пространство для снижения огромно. С другой, безработные оказывают давление на потребление и, соответственно, показатели деловой активности.