03.02.2020 18:41
Консультации.
Просмотров всего: 4839; сегодня: 1.

IPO с FleishmanHillard: как расставить приоритеты?

IPO с FleishmanHillard: как расставить приоритеты?

«Когда мы слышим о первичном публичном размещении акций (IPO) мы представляем себе, как слаженно работают банкиры, юристы, потенциальные инвесторы и команды менеджеров. Это долгий процесс, который проходит компания и задает новые ориентиры для развития. И именно на этом этапе не стоит пренебрегать работой своей команды корпоративных коммуникаций», - Кэтрин Кирулис, партнер FleishmanHillard.

Концентрируясь на таких ключевых вопросах, как презентации перед инвесторами в рамках роуд-шоу и подготовка к дню листинга, многие компании упускают из виду другие важные задачи. Что может привести к критической ошибке: откладывать задачи на срок «пока не будет больше времени после IPO». Эксперты FleishmanHillard считают, что не стоит поддаваться искушению – список дел как до, так и после будет одинаковым. IPO привносит в бизнес новые процессы и правила, а также делает функцию коммуникаций одной из ключевых, от которой зависят бизнес-показатели. Поэтому следует правильно расставить приоритеты и не забывать о важности нижеперечисленных пунктов.

1. Постановка и достижение целей ESG: экологических, социальных и управленческих факторов ведения бизнеса. Публичные компании, которые только завершили процесс первичного размещения акций, представляют особый интерес для инвесторов и попадают под их пристальное внимание, которого они никогда раньше не испытывали, особенно когда речь идет о политике и программах и обязательствах по ESG. ESG больше не является инструментом для привлечения дополнительных инвестиций. Теперь – это неотъемлемая часть корпоративной стратегии, которая может быть использована для снижения рисков и для поиска новых возможностей. С ростом социально ответственного инвестирования и растущим внимание со стороны биржи к практике ESG можно с уверенностью сказать, что в будущем это направление будет оказывать существенное влияние на прибыль. И именно поэтому четко определенная стратегия в достижении целей ESG становится ключевой и не может быть отложена на потом.

Исследование FleishmanHillard, о котором мы писали здесь, обнаружило, что основные проблемы, которые волнуют потребителей сегодня включают доступ к качественному медицинскому обслуживанию по доступным ценам, доступ к недорогому качественному образованию и защита окружающей среды. Это же относится и к инвесторам: завоевание сердец и умов общественности требует знания того, кто вы и за что вы выступаете.

Во время серии встреч с потенциальными инвесторами и аналитиками в рамках IPO они обязательно будут обращать внимание на управленческую команду и ее влияние на все процессы: от продаж до привлечения сотрудников, выбросов углерода и долгосрочной жизнеспособности вашей компании. СМИ также могут участвовать в этом анализе. «Если вся стратегия будет лишь на бумаге и словах, то проверку компания не пройдет – это абсолютно точно, если брать во внимание нынешнюю повестку по этим вопросам», - Кэтрин Кирулис, партнер FleishmanHillard. Наличие надежной платформы и планирование ее реализации до старта процесса IPO избавит от необходимости в спешке создавать фундамент, определять и объяснять позицию до, во время проведения и после IPO.

2. Структура управления. Независимые агентства оценивают, насколько эффективен бизнес публичных компаний и насколько лояльны они к своим акционерам, поэтому директорам по коммуникациям необходимо быть готовыми объяснить структуру иерархии своей компании и знать о потенциальных ловушках, которые могут повлиять на рейтинг компании. Решения по управлению включают в себя определение юрисдикции ведения бизнеса, наличие независимого председателя совета директоров, а также обязательство ежегодно избирать или перераспределять обязанности внутри состава совета директоров.

Для компаний, проходящих процесс IPO, совершенно нормально пересмотреть гайдлайны и внедрить новые процедуры защиты, которые позволят работать в новом статусе – публичной компании. А также помогут снизить эффект внешнего влияния, в том числе, со стороны инвесторов-активистов и хедж-фондов. Но чем менее удобны эти механизмы для акционеров, тем более вероятно, что независимые рейтинговые агентства будут рекомендовать голосовать против определенных предложений, которые выносит компания.

На прошлой неделе в блоге коммуникационной группы «Орта» мы писали, что функция коммуникаций должна быть готова ответить на вопрос «почему?». Что стоит за вашей текущей структурой управления и каким путем планируется со временем сделать ее более удобной для понимания акционерами? Каким образом планируется реализовать стратегию развития компании? Подготовка ответов на эти вопросы до старта процесса IPO может помочь не допустить схватку перед первым ежегодным собранием акционеров.

3. Важность и глубина изменений: специалисты по коммуникациям знают, что IPO сопутствуют значительные изменения. Но большинство недооценивают огромную важность управления этими изменениями после выхода на биржу. На протяжении всего этого процесса вам необходимо будет опираться на своих консультантов по управлению изменениями. Сотрудники будут беспокоиться обо всем: от льгот до механизма выхода на пенсию, скидок для крупных клиентов и того, что они могут и не могут рассказать людям о внутренних процессах.

Кроме того, IPO предполагает наличие новых соглашений и пересмотр некоторых договоров – как трудовых, так и с подрядчиками. Это обусловлено новыми законами и регулированием, под которое попадает компания, прошедшая процесс размещения акций и превратившаяся в публичное акционерное общество. Для всей группы функций актуальным станет вопрос, как вести переговоры и заключать соглашения в новых реалиях.

Ваша готовность эффективно и с ориентиром на верный результат сообщать сотрудникам о изменениях будет определяющим фактором того, насколько плавным будет ваш переход от частного бизнеса к публичной компании.


Ньюсмейкер: Fleishman-Hillard Vanguard — 301 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...