Сегодня понедельник, 21.06.2021: публикаций: 1284
12.02.2021 10:19
Аналитика.
Просмотров всего: 8423; сегодня: 9.

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

В 2020 году выросло число жалоб на банки и субъекты рынка ценных бумаг. По другим сегментам финансового рынка отмечено снижение количества жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России, свидетельствует статистика регулятора.

На страховом рынке снижение составило 22,8% по сравнению с 2019 годом, в первую очередь за счет жалоб по ОСАГО — ограничительные меры, связанные с пандемией Covid-19, привели к резкому сокращению поездок и, соответственно, ДТП в II квартале. Всего регулятор получил 32,1 тыс. жалоб на страховщиков.

На микрофинансовом рынке число жалоб сократилось на 13,8% по сравнению с 2019 годом. Благодаря мерам поведенческого надзора — от предписаний и штрафов до вывода компаний из реестра — удалось почти в два раза уменьшить количество жалоб на взыскание просроченной задолженности (главная проблема, из-за которой потребители жалуются на МФО).

Количество жалоб в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций за 2020 год снизилось на 32,1%, участников корпоративных отношений — на 25,4%. Жалоб на НПФ стало меньше в результате надзорных действий Банка России и изменения правил извещения о досрочных переходах.

На банки потребители направили регулятору 191,4 тыс. жалоб и обращений. Рост более чем на треть по сравнению с 2019 годом был вызван появлением новых тем — в частности, реструктуризацией кредитов, отказами и аннулированием кредитных каникул. За март—декабрь 2020 года Банк России получил 31,5 тыс. таких жалоб и обращений. Значительная часть из них, по сути, являлась запросом на разъяснение мер поддержки населения и бизнеса.

На рынке ценных бумаг количество жалоб увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2019 годом, что обусловлено как ростом количества розничных инвесторов в целом, так и отдельными всплесками числа жалоб.

Кроме того, за 2020 год регулятору поступило 3 тыс. жалоб, связанных с мисселингом, из которых более половины — в отношении банков. Основной проблемой здесь остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни без качественного информирования потребителя об особенностях и рисках таких продуктов.

Всего в 2020 году Банк России получил 278 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 12,7% больше, чем за 2019 год. Однако без учета жалоб и обращений, связанных с антикризисными мерами из-за пандемии, регулятор отметил снижение количества жалоб на 0,8% по сравнению с 2019 годом.


Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года

Пандемия повлияла на структуру и динамику жалоб в ЦБ: итоги 2020 года


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7282 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=9573
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...